Путешествие по индонезии маршрут. Путешествие в Индонезию — что нужно знать перед поездкой? Куда ехать в Индонезии

И вот как-то раз в мою голову пришла мысль, что неплохо бы рассмотреть другие варианты и уехать с острова. Я заявил это вслух, и напарники согласились, что, мол, действительно плохой климат, незаживающие раны да и неизвестно ещё, сколько согласятся эти люди нас тут держать - трёх нахлебников, понимаешь! Так что пока действует наша месячная виза, то надо что-то предпринять. Так что это ещё был не конец нашего путешествия по жаркой Индонезии...

  • Сильная жара, обжигающее солнце
  • Влажный климат, незаживающие раны
  • Неуверенность в том, что местные согласны нас содержать и впредь
  • Если идти на необитаемые пляжи, то там недостаточно ресурсов, стало быть, опять зависимость от местных
  • Возможность рассмотреть и другие варианты, другие острова, страны.

И вот мы договорились с мистером Амро о том, что они помогут нам уйти. Денег на самолет у нас не было и мы решили купить билеты на корабль до города Макассар, что на южном Сулавеси. Там живёт один парень, с которым мы до этого познакомились через интернет, мы договорились с ним, что приедем, поживём некоторое время, воспользуемся интернетом для покупки электронных билетов на самолёт и улетим домой.

И вот мы уехали с этого острова, точнее, уплыли на моторной лодке и поселились на два дня у нашего друга Амро в деревне Дебут на острове Туал. Это было 6-е число, паром (корабль) отправлялся лишь 8, а билеты на него купить можно только максимум за один день, т.е. 7-го числа. Так мы и поступили. Билетные кассы находятся в столице Острова Туал, городе Ланггур. Билеты стоили 410 000 рупий, что весьма дёшево. Плыть 3 дня.

Эти два дня Амро со своими родственниками принимали нас у себя, как высокопоставленных персон, выделили нам комнату и кормили за отдельным столом, как королей. А также проводили экскурсии на скутерах по Туалу. Съездили к водяным пещерам, посмотрели гроты, затем - на коралловую гору и поколесили вокруг острова.

Debut village

Улица

Вот таких улочек мы проехали штук 500, наверное, объезжая весь остров и отсиживая себя пятую точку. На острове Туал и вообще, на Кей-островах существуют три конфессии - это протестанты, мусульмане и католики. Наши - из католической деревни. Объезжая остров и деревни, Амро показывал мне на их религиозную составляющую, и вот практически во всех католических деревнях живут его родственники. "Какая огромная семья!" - Не переставал удивляться я. Не то, что наши семьи. Все эти деревни, с разными религиозными традициями мирно сосуществуют на островах. Но порой мир заканчивается и начинаются конфликты. В данный момент на острове идет конфликт между католической и протестантской деревнями из-за спорного куска земли. Всё очень просто: никто не хочет уступать и спор - это скорее уже просто дело чести. Местные жители воюют с полицией с помощью луков и стрел, потому что не имеют огнестрельного оружия - прям средневековье какое-то. А несколько лет назад за те 10 островов, которые принадлежат семье моего друга Амро, люди из протестантских и мусульманских деревень в результате конфликта убили 34 человека из деревни Дебут. Так что эти острова им реально достались потом и кровью! Также Амро показывал нам те дома, которые отстроены заново, поскольку прежние постройки сгорели от поджогов, осуществленных врагами. Весьма неприятная картина, с виду такие милые люди могут быть такими злыми и жестокими к друг другу, а всё из-за материалистических ценностей и меркантильного интереса, из-за жадности и зависти.

В то время, как мы находились в Дебуте, в католическом мире была Страстная Пятница, и мы были свидетелями католического ритуала - постановки последних событий из жизни Спасителя, с крестным ходом по всей деревне. А после чего на ледующий день мы пошли посмотреть на католическую пасхальную службу в местном храме. Но долго мы там не засиделись, захотели спать и вышли из храма. На следующий день мы снова поехали колесить по острову, снова наши пятые точки устали от неудобных сидений скутеров. Вся техника в Туале японская, литр бензина стоит 5000 рупий, керосина 2000.

И вот пришло 8-е число, время нам уезжать. Посадка на паром началась в 4 утра. Мы приехали на такси, таксист - их родственник, взял за дорогу вдвое или втрое меньше. Мы простились с нашими друзьями, там присутствовал Лоуренс, Амро и его братья. Амро даже прослезился малость, пожелал нам удачи, мы поблагодарили его за всё, как смогли, по-английски и отправились грузиться на паром. С нами ехал до Амбона молодой парень - тоже его родственник, он помог нам с посадкой.

Тронулись. Расположились мы под открытым небом на 7 этаже корабля. Постелили пенки, бросили рюкзаки и вроде как подремали малость. Весь следующий день не было никаких остановок, остановка была лишь в 6 вечера на островах Банда. Я познакомился с некоторыми любопытными местными, знающими английский, и они рассказали мне немного об этих островах, о том, что была война за них и что последнее извержение вулкана было в 94-м году. Ну а вообще внимание мы привлекали сильно. Просто глаза мозолили всем проходящим мимо. Каждый второй тебе кричал: "Хало, мистер!" И главное, будь ты мужчина или женщина, большинство всё равно назовут тебя мистером. Многие подходили и спрашивали одно и то же по-английски, иной раз по-индонезийски. Откуда вы? Куда плывёте? Где были? Сколько были? - Вот основные вопросы, которые я слышал от людей.

Затем была остановка в Амбоне, это было утро. Корабль повернул в другую сторону, и солнце светило прямо на нас, пришлось сменить место дислокации. У торговцев купили рис с рыбой, поели. Я сменил повязку на пальце, приложил прополис.

Вообще смею заметить, что на палубе, да и вообще на всём пароме, довольно-таки грязно. Антисанитария сплошь и рядом. Кругом грязь непонятного происхождения, окурки, фантики. Ползают тараканы. Ну, а что поделаешь? На первый и второй класс корабля и на самолёт денег нету - вот и приходится путешествовать, как все простые индонезийцы - экономкой. Зато посмотрели простой народ, это вам не какой-нибудь там Бали или Джакарта! Это обычный индонезийский пипл.

Пипл этот весьма грязный, я вам скажу. И грязный не в плане того, что немытый, а то, что любит мусорить. Это у них традиции, что ли, такие: вот сидят на палубе, едят рис или лапшу. Поели - и все поголовно любой мусор ОБЯЗАТЕЛЬНО выкидывают за борт, в море. Ну зачем? Вот рядом стоит мусорное ведро (на фото видны сине-желто-красные), чуть дальше - другое, зачем кидать в море-то? Кинуть в ведро - это гораздо меньше усилий, чем подняться и выкинуть в море. Для нас такое поведение было дикостью. Все поголовно, будь то окурки, фантики, коробки от лапши, да что угодно - всё в море. А потом удивляемся: откуда появляются целые намывные острова из мусора? Наблюдая за ними, у меня сложилось впечатление, что это у них до такой степени уже автоматизировано, что, наверное, на уровне условных рефлексов уже - выбросить в море. А море-то большое - оно стерпит!

Стоянка в Бау Бау

Причал Кота Бау Бау

Затем была остановка в Кота Бау Бау. Многие там вышли и зашли другие. Если Амбон - это ещё более или менее деревня, то Бау Бау - это уже настоящая цивилизация. Постояли, подождали и отправились дальше по маршруту в Макассар. Паром (корабль) "Kerinci" принадлежит крупнейшей компании Pelni. Довольно старый, с многочисленными следами ржавчины корабль. Это было наше первое перемещение по морю на корабле. Такой своего рода круиз.

Поехали в Макассар. Была ночь, мы приняли горизонтальное положение и уснули. Проснувшись утром, Макс не обнаружил своей небольшой сумки, в которой были его документы (оба паспорта), телефон, фотоаппарат, навигатор, солнечная панель и 400 тыс. рупий. Мы все, конечно же, сразу взбудоражились. Что, мол, как так? Что за гады это сделали? Подошли к охране, с охранником отправились по всему кораблю, смотреть всякие потайные места, в надежде на то, что вдруг документы хотя бы подкинули туда, а всё остальное забрали. Но увы, ничего не нашли. Да мы и не надеялись сразу, потому что логичней было предположить, что сумку просто выбросили в море. Шмонать всех пассажиров просто не представлялось возможным, да никто бы и не стал. Плюсом к тому мы узнали, что и у других людей пропали ценные вещи, так что мы были не одни. Но то деньги, а тут документы, паспорта. И что делать?

Недолго думая, Макс принял ответственное решение: если не удастся решить проблемы с восстановлением документов, то отправиться обратно в Туал, к нашим друзьям, и остаться там жить.

Вот мы и прибыли в город-герой Макассар. 11 апреля 2012 года. На такси доехали до нашего друга и остановились у него. Сразу полезли в интернет и давай смотреть билеты, лазить по форумам всяким. Макс, прошерстив интернет, понял, что восстановить документы очень сложно и даже не стал связываться с этим. Решил вернуться назад на наш (теперь уже его) остров. В конце концов он и ехал туда, чтобы жить. И тут уж жизнь так распорядилась, что ему пришлось там остаться. Жара, раны, думаю, ему не страшны, хотя его они карали больше всех из нас.

Андрей, Олег, Джин, Макс

Пожили 3 дня в Макассаре, у нашего замечательного друга Джина, купив билеты на самолёт, затем - на паром до Джакарты - мы с Андреем отправились в столицу Индонезии. Макс остался там, его паром будет только 20 числа. Макассар - это крупный город, столица острова Сулавеси. Много машин, мопедов и вони от выхлопа. Джин кормил нас различной местной едой, иной раз острой, как огонь. "Very panas," - говорил я на англо-индонезийском. Также впервые в жизни попробовали интересный фрукт Рамбутан. Довольно приятный вкус, по сравнению с дурианом и змеиным орехом.

Впервые за долгое время мы увидели дождь, да не просто дождь, а настоящий тропический ливень. Настоящий Hudjan ! Парни, воспользовавшись моментом, полезли под него, используя в качестве душа, мол, столько воды пропадает. Я не полез, из-за пальца, хотя очень хотелось!

Вид с крыльца Джина

Подошло к концу наше пребывание в Макассаре и настала пора посадки на корабль до Джакарты. Мы с Андреем заказали такси и по счётчику проехали всего на 50000 рупий, тогда как туда ехали за 100. Джин со своим другом проводили нас и помогли с посадкой. Мы загрузились на паром, уже бывалые, и разу пошли искать себе место на палубе. Но пошёл дождь и на палубе стало мокро, пришлось пойти ночевать вместе со всеми в каюту эконом-класса. Она представляет собой нары, соединённые между собой, грязнющие, и матрасы. Кругом грязь, мусор, тараканы и полнейшая антисанитария. А местным по-барабану, они и рис-то даже руками едят немытыми. Рай для гельминтов! Там их потом никаким перцем чили не вытравишь!

Переночевали, нам не привыкать, зато без дождя и более мягко, чем на полу. Потом я пошёл прогуляться по кораблю, было солнце, и нашёл свободную палубу, гораздо чище, чем эта общая каюта, и мы перешли туда. Бросили пенки и устроились. Правда, тараканов и там было полно, они ползали по нашим рюкзакам и по нам, скорее всего, но мы на них слабое внимание обращали.

6 этаж, отделение 1-го класса

Найдите 5 отличий!

Плыть нам 2 дня, с остановкой в Сурабае. Билет стоил 382 000 рупий. Никаких происшествий не было. Пообщались с интересными людьми, хотя смею заметить, что недостатка в общении на паромах нет. Рано или поздно кто-то подойдёт и если не на английском, то на индонезийской бахасе точно заговорят. И только успеваешь повторять: "Сая тида магэрти" - я не понимаю. Пообщались с бизнесменом из соседнего с Туалом острова Ару, пообщались с преподавателем экономики. А также ознакомились с весёлым жителем северный Молукков - Франсиско. Он заходил к нам в гости часто и постоянно находил с нами общий язык, несмотря на то, что мы не шибко "шпрэхаем" по-английски. Франсиско занимается отловом бабочек у себя на островах. Собирает куколки в тропическом лесу, затем выращивает бабочку, делает из неё экспонат и продаёт потом на Бали всякому турью заморскому. Охотно берут японцы, китайцы, австралийцы и многие другие. И имеет он довольно неплохой с этого доход. Шутит, что вот, когда у меня будет большой бизнес, я привезу себе девушку из России и женюсь на ней.

Франсиско помог нам потом с заказом такси в Джакарте и кое-каким советом. Мы обменялись телефонами и емэйлами. А также он сфоткался со мной на память. Обещал выслать фотку на имэйл, но до сих пор не выслал, как вышлет - я закину сюда.

Приехав в Джакарту, на причале Tanjung Priok нас ждало уже такси, заказанная друзьями Франсиско. За 200 тыс рупий мы доехали до интернационального аэропорта Сукарно Хатта, названного так в честь первого президента Индонезии.

Аэропорт Джакарты "Сукарно Хатта", назван в честь первого президента (Сукарно) и его Премьер-министра (М. Хатта)

Дело было уже затемно, так что мы нашли укромный уголок и легли спать, поужинав в местной, самой дешёвой забегаловке. Довольно прохладно было от кондиционеров в аэропорту, как только выходишь на улицу, то тебя сразу обдувает влажным тёплым воздухом Джакарты. Точно так же и в Куала-Лумпур и, думаю, в других тропических аэропортах. Парням это не нравилось, а мне наоборот. Пока Андрей там дрых, я прогулялся по аэропорту и сделал несколько фоток на телефон.

Летели обратно компанией LionAir. Заказали билеты на сайте, оплатили картой - всё, как полагается. Билет стоит всего 400 тысяч рупий - это 1300 рублей от Джакарты в Куала Лумпур. Сдали багаж, у Андрея был перевес, но рюкзак упал так, что часть веса переместился на перекладину и получилось ровно 20.0 кг. А так бы пришлось платить за перевес. Потом ещё с нас взяли таксу - 150 тыс рупий. Что, мол, на интернациональные рейсы 150, а на местные мы платили 40 тысяч. Потом я узнал, что это такса на обустройство аэропорта. Вот так сдирают бабки с людей!

Прилетели в Малайзию, в самолёте нас не кормили, хотя хотелось жрать после ночи. Пришлось покупать в аэропорту, но для этого у нас были специально отложенные рупии, которые я поменял на ринггиты. 1 ринггит - примерно 10 рублей. Бутылка воды 0.6 л. стоит 1.2 ринггита, коробка лапши б/п стоит 1.9, булочки всякие от 0.9 до 3 ринггит дешёвые, и до 11 дорогие. На 10 ринггит можно хорошо наесться. Магазин этот находится на 3 этаже аэропорта, зал ожидания - на 5. А так там полно всяких бутиков и магазинов, но этот показался мне самым дешёвым.

В Куала-Лумпур мы проторчали до 7 часов вечера, тогда началась регистрация на рейс до Ташкента, Узбекскими авиалиниями. Сдали багаж, получили билеты и пошли в нейтральную зону, ведь именно там есть бесплатный интернет. Пришли, я зашёл через Wi Fi со своего Самсунга, отписался кое-кому и так провёл время в ожидании рейса. В 21:20 начали запускать ещё ближе к самолёту, протащили через рентген ручную кладь, пропипикали нас металлоискателем и запустили ожидать.

Летели мы аж 7 с половиной часов. Довольно неплохо покормили нас, и большую часть времени я проспал, а Андрей не мог уснуть и смотрел всякие фильмы в общем показе. Затем наше путешествие по Юго-Восточной Азии переросло в стадию путешествия по Средней Азии.

Прилетели в Ташкент. Пошли ближе к выходу, там начали заполнять декларации на имеющиеся у нас наличные деньги. У Андрея были баксы и рублей сколько-то, у меня лишь мелочь. Затем ждали долго в очереди, пока там они проверяли людей, их багажи. Причём шмонали даже самых безобидных людей. Например, пожилые мужчина с женщиной и дочь лет 27, все приятной внешности, но явно не террористы, у них произвели досмотр вещей, вытряхнули всё, вплоть до трусов. А у нас зато, на удивление, ограничились лишь рентгеном и объяснением такого непонятного длинного объекта, как пиннинг. Быстро и почти без проблем нас пропустили. Андрей заполнил декларацию в двух экземплярах, я заполнил в одном, поскольку у меня была мелочь. Вышли из аэропорта, нас тут же поймал таксист, официальное такси аэропорта. Такой бывалый типичный таксист, повёз нас на ж/д вокзал, узнать, есть ли билеты на поезд до Екатеринбурга, билетов не оказалось, повёз к банкомату. Банкоматы в Ташкенте есть только в гостиницах и больше нигде. В нём денег не оказалось, но рядом был обменник, и у меня с карточки Сбербанка сняли 250 долларов. Затем таксист отвёз нас до Узбеко-казахской границы. Мы решили сесть там на автобус и доехать до Астаны, а там уже проще будет добираться. Поменял нам 100 баксов на узбецкие сумы и казахские тенге, обманул немного (заодно), и высадил возле границы. Там стояла километровая очередь потенциальных гастарбайтеров, направивших свой взор, ну вы поняли куда - на север!

Постояв пару минут там, к нам подошёл дяденька в брюках и рубашке, ну, в общем, нарядный такой. Сказал: "Слющай брат, давай я тепя другой граница отвезу, ты потом спасибо скажешь! Тут много народу стоять, а там нет такой толпа! Если будет такой толпа, я тебя бесплатно отвезу! Чем хош клянусь! Я взрослый человек, обманывать не привык!"

Мы постояли, поломались и всё-таки поехали с ним на его новенькой белой нексии. Повёз он нас на 120 км к другой границе. За это попросил 120 тысяч сум, и сразу же скидку сделал 20 тысяч. Мы торговались с ним, но мне, немеркантильному человеку, торговаться с пожилым узбеком, да ещё и таксистом - это всё равно что балерине Волочковой капиталить движок от Камаза! Довёз нас мужичёк. Не обманул, взял больше, но зато честно и сказал, что прошлый таксист нас обманул, обматерил его всячески, чтобы тем самым хоть как-то нас утешить. Выбросил нас, мы пошли. Не обманул узбек! Народу и впрямь раз в 10 было меньше. Подошли к границе, взяли декларации, заполнили. У меня были снятые с карты доллары и тенге, у Андрея тоже были деньги. Постояли в очереди, потом кто-то в толпе сказал, что, мол, с русскими паспортами проходят без очереди. Нас сперва не хотели пускать, но потом пропустили без очереди. Сдали наше барахло на рентген, сдали паспорта, и тут давай ко мне прикалываться с этими деньгами, что, мол, я не имею права вывозить денег больше, чем было задекларировано при въезде. Я давай объяснять, что, мол, я ничего не знаю, в аэропорту он у меня бумажку забрал, а я деньги снял с карточки, вот чек из кассы. Она мне, что ей мой чек вовсе не нужен, они не имеют права пропустить меня с этими деньгами. Я тут, конечно, сразу занервничал, ибо если деньги заберут, то не на что будет ехать домой.

Короче, не забрали деньги, работник сказал: иди, мол, перепиши декларацию заново и не пиши про деньги, да и у Андрея были ошибки, писал на скорую руку. Пропустили, но это ещё не всё. Сейчас давай наш багаж шмонать. Всё своё грязное барахло мы вытряхнули, всё обсмотрели. Я вёз в рюкзаке ракушки с кораллами, так давай их разглядывать ну и т.д. Ничего запрещённого у нас не обнаружили (на удивление), так что пропустили. Поставили долгожданные зелёные штампы в паспорте о пересечении границы. Но и здесь ещё не всё с узбеками. Я, по простоте душевной, достал телефон и давай фоткать себя напротив границы, ну ведь знал, что это стратегический пункт, но просто что-то позабыл из-за нервов. Тут уже смотрю - кричит мне один: "Эй, русский, бегом сюда, я два раза повторять не буду!" Подошёл. Меня встретил весьма неприятный тип, ругающийся узбеко-русским матом, забрал телефон, но обращаться с ним не умел, позвал других коллег, я показал фото, а их было две штуки, потому как я ещё с другой стороны фоткал. При них удалил фотки, показал, что больше нет, старший их культурно объяснил ситуацию, что они могли меня как иностранного шпиона оформить.

Вот казахская граница. Тут нас долго не держали, провели наш багаж и нас тоже через рентген, поставили штампы - и мы вышли. Тут же, пройдя пару метров, к нам местные подошли: "Такси, самса, поменять деньги". Я поменял немного у них на тенге и тут же нас дёрнул весёлый казахский таксист Ваха или Баха. Сели к нему в ауди, и повёз он нас до того места, где мы могли бы сесть на транспорт до Астаны. Либо автобус, либо поезд. Автобусов не было, и таксист повёз нас на поезд. Билетов, конечно же, в кассе уже не было, так что пришлось договариваться с проводником втридорога. Ну ехать-то ведь надо.

Напротив верблюдов, недалеко от узбеко-казахской границы

Верблюды в степи, южный Казахстан

Там верблюд дорога ходит!

К следующему вечеру были уже в Астане. Тут же пошли смотреть билеты в Россию. Сначала думал взять до Челябинска, если не будет до Екб, но билеты были. Взяли два билета до Екатеринбурга, стоили 10400 тенге, и Андрей ещё взял на поезд в центральную Россию, по скольку он не из Екб. Поезд должен быть точно через сутки, значит, нам придётся торчать на вокзале сутки, а это совсем не аэропорт Куала Лумпур. И туалеты даже платные, по 40-50 тенге. Спать ночью в горизонтальном положении можно лишь с 00:00 до 06:00, в другое время охранники и работники вокзала ходят и будят, ревностно не дают никому спать. Только в сидячем положении можно. Перекантовались до вечера, время 16:00, а поезд отправляется в 17:45, и тут наш вид и наши рюкзаки не понравились местным ментам. Пошли, сказали правду, что мы с Индонезии транзитом едем, в Казахстане 3-ий день, а можно 5 без регистрации. Вытряхнули рюкзаки, они давай нам нервы мотать, ножи показывать, ладно, у меня есть бумага на мою хельку, выданная их коллегами с екатеринбургского вокзала. Почитал бумагу, она показалась ему авторитетной, поглядел на топор, вроде как заикнулся, но потом перестал. Тут, конечно, понятые стояли-глядели, какие-то алкаши. Андрея давай вытряхивать, попросили даже шорты снять - "Я там без трусов! - Говорит! -"Снимай всё равно!" По какой-то причине ничего там не обнаружили, кроме того, что и должно быть, но это ни один закон не запретит перевозить!!! Нашли потом, точнее, сам показал, мачете трамонтиновское, которое даже не мачете вовсе, а садовый нож, продаётся в хоз. магазинах. Они такие, что надо на экспертизу везти. Олег свободен, поедет домой, а ты, Андрей, останешься и будешь ждать результатов экспертизы. Я и говорю возмущённо: "Вы, мужики, хоть накормите парня, а то денег нет уже у него, а сколько ему тут торчать" - Тогда второй главному говорит вполголоса: "Давай отпустим, хрен с ними." Отпустили, поняли, что денег с нас не поиметь, отдали трамонтину парню, которая ему даже не нужна больше была. Поиздевались над нами около часа, зато время быстро прошло. Гитару мою давай трогать и гитариста из себя изображать, короче, неприятное впечатление произвели на меня казахские менты, да и вообще Средняя Азия. Не хочется туда больше. Ну если только Самарканд или горы киргизские.

Сели в 13-ый вагон и поехали в Екатеринбург. Поезд Бишкек - Екатеринбург. Ехало много киргизов с баулами, что аж места свободного не было. Я спал ночь сперва на верхнем месте, там внизу ехали дедушка с бабушкой из Бишкека к себе в Омск, но потом они вышли в Петропавловске и пересели на другой поезд.

Когда проезжаешь границу в поезде, то таможенники заходят заранее и проходят по вагонам. Сначала идет кинолог с собакой, которая нюхает только внизу, потом все остальные. Вот так и возят, что хотят, когда нюхает только внизу, и никто ничего не досматривает. Только вот бедного туриста Андрея досмотрели. Что вот им сдался этот турист, когда вон столько баулов, все полки забиты, а подозрения вызвал лишь турист, потому что не привык казахский таможенник видеть туристов, не намозолили они ему ещё глаза. Как вышли бабушка с дедушкой, ко мне зашло аж 6 узбеков, на два места! Они показались мне подозрительными и то, как с ними казахские таможенники говорили. Походу, что-то везли, поскольку работник уводил двух из них куда-то на время, наверное, взятку давали.

Затем были наши таможенники. Пункты состыковки Мамлютка - Петухово, поставили штампы с этими пунктами. Наши прошли быстро, смотрели лучше. Русских совсем не спрашивали, даже паспорт не смотрели у меня, только фамилию назвал. Потом я переместился в другое место к Андрею, только на нижнюю полку, хоть повалялся и подремал нормально.

И наконец мы приехали в Екатеринбург. Не сказать, что я радовался, неа, нисколько, даже грустил и жалел, что вернулся. Как хорошо было на острове, даже город Макассар - и то запомнился добродушностью его жителей. На этом моё путешествие по Юго-Восточной Азии окончено. Ну, а Макс до сих пор там. Купил себе гитару дешёвую, чтобы учиться, и телефон с местной симкой, звонил, писал. Всё хорошо пока, надеюсь, и впредь так будет.

Самостоятельное путешествие подразумевает собой полную свободу в выборе жилья, экскурсий, развлечений. Те, кто не желает платить туристическим компаниям лишние деньги за то, чтобы гид буквально за руку водил по самым популярным достопримечательностям, а хочет поближе познакомиться с обычаями местного населения и просто любит свободное времяпровождение, обычно едут путешествовать самостоятельно, купив билеты на самолет и собрав в чемодан все необходимое. Что брать с собой в Индонезию? Индонезия – страна с очень развитой инфраструктурой, с множеством магазинов и гипермаркетов , где можно купить то, что вы забудете взять с собой с родины, например, шляпку для защиты головы от жарких солнечных лучей, купальник, очки и пляжную обувь. Если вы планируете посетить храмы, то захватите с собой скромную одежду, закрывающую колени. На экскурсиях в джунгли могут пригодиться средства от насекомых. Брать с собой кошелек с толстой пачкой наличных нерационально: в стране множество банкоматов и отделений банков. Толстая сумка с лекарствами от всех видов болезней не понадобится: в любом населенном пункте открыты аптечные пункты, где предлагают запатентованные препараты международного класса. Как добраться до Индонезии Лучший способ добраться до Индонезии – самолет. Это максимально быстро, безопасно и удобно. Прямые рейсы из России только чартерные, летают редко и не из всех городов. Можно лететь со стыковкой, воспользовавшись услугами Thai Airways, Transaero, Emirates Airlines. Из столиц государств Юго-Восточной Азии и стран Персидского залива – множество ежедневных рейсов до Джакарты (столицы Индонезии) и острова Бали. При планировании перелета стоит удостовериться, что дата прибытия в аэропорт Индонезии не выпадает на те дни, когда в стране проходит День тишины, или Ньепи , (дороги перекрыты, а аэропорты принимают только самолеты, совершающие экстренную посадку).
Визовый режим Приятным аспектом самостоятельного путешествия в Индонезию является и то, что туристическую визу выдают по прибытии в аэропорт. Достаточно лишь оплатить сбор в размере двадцати пяти долларов, предъявить документы (загранпаспорт со сроком действия больше шести месяцев, билеты на родину или в третью страну, подтверждение брони отеля или доказательство наличия денежных средств) и наслаждаться отдыхом в течение тридцати дней. Детям до девяти лет виза и пошлина не требуются. По истечении срока действия визы разрешается ее однократное продление еще на 30 дней. Для этого необходимо обратиться в полицию (отделение по делам иностранцев). Лучшее время для отдыха Все острова Индонезии имеют экваториально-муссонный климат, что подразумевает малый перепад температуры и наличие всего двух сезонов – сухого и дождливого. С мая и до конца октября меньше всего осадков и больше всего солнечных дней. Именно в этот период в Индонезии отмечается наплыв туристов. Следующий пик туристического сезона – новогодние и рождественские праздники. Однако и в сезон дождей осадки не беспокоят круглосуточно, а периодически, во второй половине дня. Это не мешает загорать, купаться и гулять по влажным песчаным пляжам, заниматься серфингом и дайвингом.
Питание и жилье Как в столице, так и на островах много недорогих отелей и гестхаусов. Самые простые из них представляют собой небольшую комнату с кроватью и вентилятором. Для желающих роскошно отдохнуть выстроены отели с максимальным уровнем комфорта, бассейнами, ресторанами и прочими услугами (няня, массажные салоны, SPA). При заселении обратите внимание на наличие удобств и кондиционера (вентилятора), wi-fi, чистоту в номере. Питание достаточно разнообразное, в местной кухне преобладают блюда из риса, морепродуктов, мяса, фрукты, огромное количество разнообразных десертов. Отличительная особенность – использование большого количества пряностей. Свинину практически не едят, так как большинство коренного населения – мусульмане.
Транспорт Все острова связаны между собой воздушным сообщением и морским. Свои услуги по перевозке предлагают частники, которые работают по любым маршрутам. В городах и между ними движение левостороннее. Брать напрокат автомобиль не рекомендуется, так как движение оживленное, состояние дорог зачастую оставляет желать лучшего, а некоторые дорожные знаки написаны на малайском языке. Гораздо приятней воспользоваться услугами такси, автобусом или микроавтобусом. Железнодорожные пути есть, но сообщение развито слабо. В прокате помимо автомобилей предоставляют велосипеды и мотоциклы. Развлечения в Индонезии Дайвинг Самые любознательные туристы едут в Индонезию специально, чтобы полюбоваться подводными красотами во время дайвинга . Сюда приезжают дайверы со всего мира, как опытные, так и те, кто только планирует научиться погружениям вместе с инструктором.
Серфинг Индонезия, в частности остров Бали, пользуются огромной популярностью у серферов. Считается, что в этих широтах лучшие волны и школы для начинающих. Рыбалка Посидеть с удочкой на комфортабельной яхте очень приятно. На крючок попадаются тунец, марлин, снаппер, барракуда, рыба-меч и другие экзотические морские обитатели. Экскурсии На свой выбор туристы могут отправиться в джунгли, покорить одну из горных вершин, или сплавиться на плотах по горной реке Аюнг. Море адреналина и незабываемых впечатлений от красоты местной природы гарантированы. Оздоровление В SPA-центрах туристам предлагают массаж и оздоровительные мероприятия, основанные на национальных рецептах. Здесь можно попробовать процедуру обертывания, заказать комплекс, направленный на избавление от лишнего веса и множество других, не менее приятных, процедур. Праздники и фестивали Туристы, которые прибывают в Индонезию в преддверии праздников, непременно застанут на улицах красочные шествия, удивительные конкурсы, ярмарки и море счастливых и довольных индонезийцев, раздающих милостыню и распевающих песни.
Парки На территории Индонезии расположено несколько природных парков с населяющими их животными и растениями, которых можно рассмотреть, покормить и сфотографировать. Для любителей аттракционов выстроены огромные развлекательные парки , аквапарк. В дельфинарии можно поплавать вместе с этими милыми млекопитающими. А увидеть огромное количество рыб, не погружаясь в воду, предлагает океанариум. Помимо этого открыто множество баров, казино и ночных клубов, в том числе открытых площадок, где проводят файершоу.
Путешествуя самостоятельно, вы сами выбираете себе программу, развлечения и место жительства. Познакомившись с местной культурой, побывав на празднике или фестивале и увидев своими глазами красоту храмов, природы и пляжей, может оказаться, что одного месяца, проведенного в Индонезии, недостаточно, и вам захочется продлить свое увлекательное пребывание в этой экзотической стране.

Виза в Индонезию

Собираясь отдохнуть в Индонезии, вы, прежде всего, должны решить вопрос с визой. В зависимости от того, насколько вы планируете там задержаться, будут варьироваться и способы оформления документов. Едем в Индонезию на короткий срок. Виза по прибытию Итак, если вы едете в Индонезию на срок не более 30 дней, то нет необходимости заранее оформлять визу, - вы получите ее по прибытию. VoA (visa on arrival), или визу по прибытию, вам поставят в любом крупном аэропорту страны (в городах Джакарта на Яве, Джокьякарта, Денпасар на Бали, Паданг, Макассар, Манадо и Соло на Сулавеси, Медан на Суматре, Куланг и Сурабая, и на острове Ломбок, в морских портах и на наземных пограничных пунктах.

Климат в Индонезии

Благодаря своему географическому положению Индонезия привлекает туристов круглый год. Вы смело можете приехать сюда в любое время и быть уверенным в том, что погода не испортит вам отдых. Особенности климата в Индонезии В стране выделяется два климата: экваториальный и субэкваториальный, от чего и зависят различия в погодных условиях в разных частях Индонезии. Так, на южных и восточных островах вы найдете привычное для многих стран региона деление на два противоположных сезона: сухой и сезон дождей.

Транспорт в Индонезии

Красивое экзотическое государство, привлекающее и роскошью отелей, и разнообразием развлечений, и активным отдыхом – все это Индонезия. Среди множества островов есть и те, которые туристы со всех концов планеты любят больше всего – Бали, Ява, Суматра и другие. По одной из легенд, остров Бали был создан богами, а впоследствии щедро подарен смертным. Сегодня каждый, кто желает отдохнуть как настоящий бог, по воздуху или по морю может с комфортом добраться до любого из курортов Индонезии, которые, кстати, не отличаются демократичностью цен.

Раз уж вы попали на эту страницу, значит собираетесь в путешествие в Индонезию. Что ж, я вам по-хорошему завидую — вернулся бы туда снова! По моему мнению, сколько бы вы не отвели времени на посещение страны, его все равно будет мало. Все-таки 17000 островов!

Мы побывали только на самом населенном и развитом острове Ява и на популярном Бали, но кое-какое представление за месяц пребывания в стране составили, и сегодня поделимся полезной информацией. Собираетесь в Индонезию самостоятельно? Читайте дальше!

Серферы на Бали, пляж Кута

Виза в Индонезию

Гражданам России и Украины виза в Индонезию не нужна, если срок пребывания не превышает 30 дней — тут все просто. Но есть несколько нюансов:

— въехать вы должны через один из международных аэропортов: Ngurah Rai (Бали), Soekarno-Hatta (столица Джакарта), Juanda (Сурабая), Kuala Namu (Медан), или через морские порты Hang Nadim, Pelabuhan Laut Sekupang (о. Батам), Pelabuhan Laut Sri Bintan, Pelabuhan Laut Batam Center and Pelabuhan Laut Tanjung Uban (острова Риау).

— необходимо наличие обратного авиабилета или билета в третью страну

По прибытию вам в паспорт поставят штамп, а продлить свое пребывание по нему невозможно, имейте это в виду, вдруг захотите остаться:-)

Необходимые документы для безвизового въезда:

— паспорт, действительный как минимум еще 6 месяцев, на момент прибытия

— обратный билет (или в третью страну)

— заполненная миграционная карта, которую можно взять рядом на стойке (могут дать и в самолете)

Граждане Беларуси должны получать визу по прилету за 35$ с человека, включая детей, либо заранее в Москве.

Куда поехать? Маршруты

Тут большой простор для фантазии. Индонезия предлагает интересные места на любой вкус, а также разнообразие культур и традиций.

За великолепными пляжами стоит отправиться на острова Гили, Ломбок, Бали, Баньяк, Бинтан. Выбор просто огромен!

За серфингом: Бали, юго-восток Явы (G-Land), Ломбок, Сумбава.

За вулканами: остров Ява, Ломбок.

За природой: национальные парки Komodo, Meru Betiri, Папуа.

За этнографическими находками: Папуа

Это деление весьма условное, Индонезия — страна очень насыщенная красивыми местами. Если у вас немного времени, я советую приехать и смотреть какой-нибудь один остров или группу островов, расположенных рядом.

Среди путешественников очень популярен маршрут, которым ехали мы: с запада на восток по Яве, а потом Бали. Можно объединить Бали, Ломбок и Гили, или посетить отдельно Яву, Суматру. Для исследования Папуа лучше отправиться только туда отдельно, не совмещая ни с чем. Калимантан тоже достоен отдельной поездки.

Как добраться в Индонезию? Транспорт

Добраться в Индонезию из России можно только с пересадкой. Обычно самый дешевый способ — это взять авиабилеты до Бангкока, Пхукета, Куала-Лумпура, Хошимина и других крупных городов ЮВА. А уже оттуда лететь в Индонезию на местных лоукостерах, например Air Asia, Lion Air и многих других.

Внизу Джакарта — снижаемся

До Джакарты или на Бали периодически устраиваются распродажи ближневосточных авикомпаний Emirates, Etihad, Qatar и авиакомпаний Азии China Airlines, China Southern, Korean Air и других.

Подбирать лучшие и дешевые варианты удобно на и .

Можно добраться не только по воздуху, но и приплыть из соседних Малайзии, Сингапура и Восточного Тимора, но это уже отдельная тема.

По земле можно доехать из малазийской части острова Калимантан (штат Sarawak) соответственно на индонезийскую часть.

Внутренние авиалинии развиты достаточно хорошо. Для перелетов можно пользоваться все той же Air Asia, Garuda Indonesia, Batavia Air, Lion Air, Sriwijaya Air. Правда билеты не всегда можно купить на сайтах авиакомпаний и придется воспользоваться услугами агентов.

Поезда в Индонезии — комфортный и быстрый способ перемещения, но довольно дорогой, иногда по цене сравнимый с самолетами. Железнодорожное движение существует только на островах Ява и Суматра, причем в последнем случае три отдельные ветки, которые представляют интерес только для фанатов поездов.

Есть 3 класса поездов, но все они сидячие. Самый лучший может похвастаться широкими сиденьями, индивидуальной розеткой, кондиционером. Дешевые поезда представляют собой подобие наших электричек с деревянными лавками друг напротив друга, только народу больше. Билеты следует покупать хотя бы за несколько дней.

Автобусы, микроавтобусы, бемо — основной вид транспорта, маршрутов очень много в разных направлениях. По основным направлениям и между крупными городами курсируют хорошие кондиционированные автобусы, а вот на периферии все не так радостно.

Места для багажа часто нет, приходится всю дорогу держать его на себе, сами индонезийцы постоянно курят прямо в салоне, кондиционер если и был, то давно сломался…К тому же бесчисленное количество продавцов еды и музыкантов ходит по и без того узкому проходу.

Скорость передвижения тоже оставляет желать лучшего, по крайней мере на Яве — дороги узкие, приходится долго тащиться за грузовиками, плюс к этому локальные автобусы останавливаются у каждого столба.

В общем, передвигаться на автобусах можно и нужно, но не на дальние расстояния.

Морской транспорт . Все населенные острова так или иначе соединены между собой морским сообщением. Основным перевозчиком является компания Pelni, на их сайте можно посмотреть расписание и стоимость паромов. На пассажирских паромах тоже существует несколько классов, в зависимости от того, где вы будете размещаться: на палубе, в общей комнате или приватной каюте.

Городской транспорт представлен автобусами, бемо (маршрутками), велорикшами (becak), мототакси (ojek).

Жилье и размещение

В Индонезии вы найдете самое разное жилье — от самого простого до элитного. В целом, если сравнивать например с Таиландом, соотношение цена-качество хуже — за 10$ в стране улыбок вы будете жить с бОльшим комфортом. Исключение составляет остров Бали (оно и понятно, конкуренция), где за те же 10$ вполне можно найти вполне приличный отель/гестхаус с кондиционером, а за 13$ мы жили в отеле с бассейном.

Путешествие в Индонезию — отель на Бали

Чем более удаленная провинция и чем меньше развит туризм, тем больше будут цены на проживание — железное правило с редкими исключениями. При заселении можно торговаться, особенно если вы приехали в низкий сезон. С другой стороны, цены на месте заявляются больше, чем если бронировать заранее в интернете, убеждались в этом неоднократно на островах Ява и Бали.

Самые дешевые комнаты не оснащены душем, зато есть так называемая манди — емкость с холодной водой и ковшиком рядом, которым набираешь воду и ополаскиваешься. Естественно вода в манди холодная, но это не проблема, ведь на улице постоянно за +30! Ванные комнаты могут быть как приватные, так и общие, но в основном довольно чистые.

В более дорогих отелях есть кондиционер, бассейн, ванная и все удобства — большинство таких вариантов можно встретить на Бали, причем цены вполне приемлемые. Например, мы жили в Убуде с шикарном резорте с огромным завтраком всего за 25$.

Достопримечательности и интересные места

Читайте подробные отчеты о тех местах, в которых мы побывали. Это лишь малая часть на острове Ява:

— культурная столица острова Ява, очень приятный и спокойный город. Отсюда удобно путешествовать по окрестностям, де много интересного.

— величественный комплекс в нескольких километрах Джокьякарты.

— вулканическое плато, горы, серные озера, клубы пара…неземная красота!

— один из самых высоких в Индонезии, высотой 81 метр.

— встречаем один из самых красивых рассветов в жизни!

— культурная столица острова Бали — путеводитель

Поездка в Индонезию — вулкан Бромо

Рисовые террасы в Убуде, остров Бали

Местные жители

Индонезийцы очень приветливые и улыбчивые люди, но нам они показались уж через чур «с пофигизмом», хотя может это и плюс. Большинство местных честные и открытые, но та малая часть, которая связана с туризмом, оказалась совсем испорчена деньгами, и общее впечатление портит. В туристических местах обманывают нагло и без выдумки, а таксисты приставучие, как нигде в Азии.

Официальной религией Индонезии является ислам (это самая большая по населению мусульманская страна в мире), хотя есть и буддисты, индуисты (на Бали, хотя здесь смесь верований), и христиане. Рано утром вас наверняка разбудит клич муэцзина, призывающего на молитву — мечетей много по всей стране. Тем не менее, религиозные нормы не жестко давлеют над обществом, многие женщины ходят в обычной европеизированной одежде, в джинсах и футболках, иногда сочетая это с хиджабом. Лишь некоторые носят паранджу. Но это на Яве, а на более мусульманской Суматре в штате Ачех наверняка другая картина.

Язык Индонезии называется bahasa indonesia, он довольно легок в изучении и не имеет тонов, как тайский или китайский. Буквы все латинские, так что выученные слова вы будете сразу распознавать на улице и в разговоре.

Здоровье и страховка

Индонезия в целом безопасная страна. А вот хаотичное и безбашенное движение на дорогах может представлять реальную опасность, и не важно едете вы в транспорте или идёте по тротуару — внимательным нужно быть всегда. В некоторых городах довольно много дыр в тротуаре или обочине, можно встретить незакрытые люки. Будьте внимательны, когда гуляете вечером, ведь освещение плохое, можно и не заметить.

Еще одной реальной опасностью являются болезни, переносимые комарами — малярия и лихорадка денге. Причем не все комары малярийные, а только некоторые. Как не заболеть? Правила простые: спите с москитной сеткой или под вентилятором, по вечерам одевайте футболки с длинным рукавом и штаны. Впрочем, если вы не собираетесь в многодневный поход по тропическим лесам и болотам, особо беспокоиться насчет этих болезней не стоит.

Также старайтесь носить головной убор и мазаться солнцезащитным кремом — солнце тут очень активное.

Еще одной распространенной проблемой являются желудочно-кишечные расстройства, особенно если вы только приехали из России и организм не успел перестроиться. У нас все было ок, возможно потому, что к тому моменту мы находились в Азии уже почти полгода. Имейте под рукой любой сорбент, например «энтеросгель», очень хорошо помогает.

Связь и интернет

Самый популярный сотовый оператор Telkomsel и за всей актуальной информацией по стоимости звонков и интернета лучше идти на их . Они активно развивают сеть 4G, а тарифы на интернет примерно такие:

1,1 Gb — 49000 рупий (6,5 $)

2,6 Gb — 89000 рупий

6 Gb — 119000 рупий

14 Gb — 169000 рупий

Еда

В Индонезии, как и везде в ЮВА, сложно остаться голодным. На ваш выбор различные кафе, рестораны и простые уличные лотки. Так как страна мусульманская, то вы не встретите тут свинины и других продуктов, которые не удовлетворяют нормам ислама (все остальные считаются халяльными, часто можно увидеть надпись»halal»), но на Бали все есть.

Основные блюда — это рис (nasi) и лапша (mie), и их различные модификации с добавками: обычный (putih), жареный (goreng), с курицей (ayam), рыбой (ikan). Популярен суп с соевыми фрикадельками, называемый bakso, на улице можно встретить часто.

Кафешки на местном языке называются warung, а стоимость у всех конечно разная, но за доллар-полтора вполне можно наесться одному человеку.

Индонезийская еда нам показалась менее вкусной, чем тайская и малазийская, по крайней мере если сравнивать еду в дешевых заведениях.

Будущая еда:)

Конечно же, в Индонезии много фруктов, десятки видов на рынке или в супермаркете, смело пробуйте, старайтесь брать сезонные — так и вкуснее, и дешевле. Местные пьют чай (teh, бывает холодный и горячий, сладкий и нет, с молоком), кофе (такие же разновидности), и соки, но уже в меньшем количестве.

В случае неприятия местных явств вашим организмом, можно прийти в McDonalds, KFC и их местные аналоги, там сносная еда, которой сложно отравиться.

В стране несколько сетей супермаркетов с хорошим выбором продуктов, прежде всего это Indomaret и Circle, но в особо туристических районах Бали цены там выше, чем в таких же магазинах в остальных местах.

Путешествие в Индонезию не оставит вас равнодушным: вы наверняка влюбитесь в балийские закаты, дымящих великанов Явы, улыбчивых местных жителей…Удачи в пути!

Путешествие в Индонезию может получиться максимально разнообразным: тут и храмы, и национальные парки, и несколько вулканов, и райские пляжи, где можно за черепахами или научиться серфингу. Анастасия Задорожная – беларуска, координирующая программы обмена в Варшаве, увлекается пленкой, путешествует, упражняется в составлении интересных маршрутов, а для 34travel делится своим рецептом двухнедельной поездки в Индонезию.

Почему Индонезия?

Честно? Случайно. Стыдно признаться, но до поездки в Индонезию я точно не знала, где именно в Юго-Восточной Азии она находится, а Бали казался чуть ли не мифическим островом-государством. Но как-то на просторах интернета появились акции на перелеты в Азию от Qatar Airways – а акции я люблю – и, изучив возможные направления, я выбрала Индонезию (скажу сразу выбор был очень удачным!). Дополнительный бонус – если ехать туристом на срок до 30 дней, то виза в Индонезию не нужна.

Как добраться?

Быстрее всего – самолетом с минимум одной пересадкой. По цене билет выходит немного дороже, чем, например, в , но периодически можно поймать скидки – так на распродаже Qatar Airways мы ухватили билет из Варшавы до Джакарты и назад за $ 360, когда обычная цена – около $ 560.

Когда ехать

Для большей части страны сухой сезон длится с апреля по октябрь, хотя и зимой много туристов приезжает на Бали – дождливый сезон здесь не очень критичен, т.к. высокая влажность с небольшими колебаниями держится на острове круглый год. Мы были в Индонезии в первой половине октября и попали под тропический дождь раза два (ощущения незабываемы).

Еда

От Индонезии не стоит ожидать кулинарных изысков (за исключением Бали). Основные национальные блюда, которые нам повстречались на Яве – это nasi goreng (жареный рис), mie goreng (жареная лапша) и soto ayam – куриный суп с лапшой. На Яве мы питались в основном в местных забегаловках, перед заказом старательно изображая на пальцах, что перец в суп мы доложим себе сами. Кстати, в Индонезии любители кофе могут попробовать один из самых дорогих кофе в мире – kopi luwak, известный своим специфическим способом обработки в организме зверьков лювак. Видимо, ценители из нас никудышные, т. к. на вкус он нам показался обычным разбавленным недокофе.

На Бали полно кафешек с разнообразной едой – советую попробовать мясные шашлычки sate с ореховым соусом и объедаться фруктами. А на Гили обязательно нужно на берегу моря насладиться ужином из свежих морепродуктов, которые при тебе приготовят на гриле.

Жилье

Ночлеги мы резервировали заранее, так как график поездки был очень плотным. На Яве места для сна (пальцы отказываются печатать «отели») у местных проще найти через гугл/блоги, на Бали или Гили много вариантов доступно через Booking и Airbnb.

Маршрут

Сколько блогов было перечитано и страданий пережито, когда приходилось вычеркивать то или иное место или остров из маршрута – не счесть. Индонезия – это изобилие прекрасных и уникальных локаций, поэтому было непросто выбрать для себя самые лучшие. В конце концов вырисовался такой план, который в 95% удалось выполнить.

День 1-3. Джогьякарта и окрестности

Ночлег: 3 ночи в хостеле Luwabica art"n coffee house (Jl. Pugeran Timur No. 594, Mantrijeron) , которым управляет полька Эмилия – создательница популярного польского тревел-блога про Индонезию. Стоит около IDR 195 000 на двоих за ночь с завтраком. Также через нее мы арендовали новенький скутер за IDR 70 000 в сутки.

Прилетели мы в Джакарту, но ввиду ограниченного отпуска и не особо восторженных отзывов о столице, мы решили не тратить время и сразу пересели на следующий самолет авиалинии Lion Air до Джогьякарты (билет был куплен заранее) – культурной столицы Индонезии. Один день мы оставили на сам город и один – на его окрестности.

В городе советую:

Обязательно посмотреть водный дворец Taman Sari с подземной мечетью. Хоть я и противница всяких экскурсий, но здесь советую взять на входе гида, который за чаевые проведет тебя по всей территории дворца и на приемлемом английском расскажет, откуда султан жаркими днями наблюдал за своими женами в бассейне и как именно он выбирал ту, которая проведет с ним вечер.

Тем, кто в Азии первый раз, – прокатиться на открытой моторикше, где сидишь впереди водителя. Это круто, особенно когда чуть не вылетаешь с сиденья!

Прогуляться по шумной торговой улице Malioboro, отведать в местном кафе индонезийского супа soto ayam и зайти в Batik Art Center Student (Jalan Pajeksan, Cokrodipuran No.18) , где можно посмотреть и прикупить работы батиком учеников и мастеров.

Но больше всего туристов привлекает не город, а его окрестности, где расположены два известных храмовых комплекса – буддийский Боробудур и индуистский Прамбанан. Так как за один день мы хотели убить сразу двух зайцев, в 5 утра мы уже мчали на скутере в сторону Боробудура (был план приехать в храм к рассвету, но что-то пошло не так). Ближе к храму дорога очень живописная – до сих пор в голове стоит картинка бескрайних рисовых полей вдоль дороги на фоне вулкана Мерапи в голубоватой рассветной дымке.

Недалеко от входа паркуем скутер за IDR 5000, завтракаем в ближайшем кафе (где было 2 меню: одно с более европейскими блюдами и второе с местными) и идем за билетами. И тут все сталкиваются с несправедливостью: билет для иностранцев стоит в 15 раз больше, чем для местных, а именно $ 25 (для студентов $ 10). Если ты планируешь посмотреть два храма, как мы, можно купить общий билет за $ 40, действующий два дня с момента покупки. Также на входе примерно за $ 8 (IDR 100 000) можно нанять гида, который более подробно расскажет историю комплекса и его значение. Атмосфера храма и потрясающие пейзажи окрестностей с лихвой компенсируют ранний подъем – очень советую приехать сюда именно на рассвете. Пусть вокруг будут толпы туристов и индонезийских школьников, жаждущих с тобой сфотографироваться и попрактиковать английский, но в утреннем свете храм вызывает волшебное ощущение гармонии и покоя.

Слегка просветленные и утомленные долгой прогулкой, мы снова седлаем наш скутер и через час оказываемся у входа в другой храмовый комлекс – Прамбанан , посвященный трем главным индуистским божествам – Брахме, Вишне и Шиве. Часть храмов представляет собой руины из-за землетрясений и извержений вулканов. На входе также можно нанять гида – или заранее почитать об этом месте, чтобы примерно понимать, какой храм к чему относится. На фоне Боробудура Прамбанан немного проигрывает, но все равно стоит посещения.

После такого количества духовной пищи мы возвращаемся в хостел и пакуем рюкзаки, чтобы утром выдвинуться в сторону национальных парков на юге Явы.

День 4-6. Вулкан на вулкане

Далее наш маршрут лежит в сторону о. Бали через национальный парк Бромо-Тенгер-Семеру и голубые огни вулкана .

Через хозяйку нашего хостела Эмилию мы зарезервировали тур на 3 дня и 2 ночи за примерно IDR 650 000 на одного. Этот путь можно организовать самостоятельно поездами и тук-туками – выйдет немного дешевле, но нужно либо иметь день в запасе, либо гулять вокруг вулкана Бромо только пару часов, иначе не успеешь на поезд в сторону Иджен. Сначала мы планировали все организовать сами как тру путешественники, но когда поняли, что времени в запасе особо нет, а пара часов возле Бромо для нас недостаточно, решили не рисковать.

Итак, в 8 утра мы попадаем на вокзал, где нас ждет 8,5-часовая дорога в город Probolinggo. Индонезийский поезд напоминает электричку, где реальность оказалась куда приятнее ожиданий: и кондиционер, и чистые туалеты, и резервация места – и это в эконом-классе!

В Probolinggo на станции мы сразу пересаживаемся в бусик до пункта назначения – деревни Cemoro Lawang на краю кальдеры (вулканической котловины). При въезде в деревню с каждого берут IDR 10 000 (меньше доллара). Один парень отказывался платить дополнительно, но в кромешной темноте среди вулканов понятия «олл инклюзив» не существует – плати или высаживайся. Все заплатили, после чего нас завезли спать. И здесь неважно, сколько звезд у твоего «отеля» – ночью в каждом будет одинаково холодно, так что приготовься надеть на себя все, что есть.

«В кромешной темноте среди вулканов понятия «олл инклюзив» не существует»

Долгий путь сюда проделывают ради 2 вещей – встречи рассвета с видом на долину вулканов и прогулки по кратеру действующего вулкана Бромо. Первым на повестке дня стоит рассвет, поэтому после короткого сна в 3 часа ночи мы уже бодро маршируем по тропинке с фонариками и картой. На смотровую площадку Penanjakan можно за час дойти пешком или за дополнительную оплату проехать джипом, но последний отрезок пути в гору и так придется преодолеть на своих двоих. Сама дорога несложная – правда, в силу своей физической неподготовленности последние метры я уже доползала. На самой площадке придется потолкаться в поиске хорошего места, а там уже остается только ждать, когда первые лучи солнца пробьются сквозь горизонт. Без лишних слов – лучший рассвет в моей жизни.

Далее можно либо подняться на вторую смотровую площадку (где людей будет в разы меньше), либо спуститься вниз и через лавовое поле приблизиться к вулкану Бромо. К сожалению, погулять по кратеру нам не удалось, т.к. вулкан слегка пыхтел ядовитыми газами. Но если у тебя будет такая возможность, помни – при входе в парк с тебя попросят немаленькую оплату IDR 300 000, но возле отеля Cemoro Indah есть тропинка, по которой можно пройти на территорию минуя кассу (хотя знак «Проход запрещен» там все-таки есть).

«Погулять по кратеру нам не удалось, т.к. вулкан слегка пыхтел ядовитыми газами»

В 10 утра мы пакуемся в бусик и выезжаем в сторону следующей локации – вулкана Иджен. После практически бессонной ночи 9 часов пути проходят в тяжелом состоянии, но обалденные виды за окном облегчают дорогу и напоминают, что ночью нас ждет новое приключение.

Около 7 вечера мы уже заезжаем в городок, название которого не показывает даже гугл, и заселяемся в нашу скромную комнатку в Catimore Homestay. Для нескольких часов сна вполне годится, да и под боком находится бар, где мы поужинали. В час ночи мы опять забрались в уже родной бусик, который завез нас к подножию вулкана Иджен.

Скорее это даже не вулкан, а комплекс из десятка вулканических объектов, расположенных вокруг кальдеры, где происходит необычайное природное явление, ради которого я была готова не спать – голубые огни, являющиеся результатом взаимодействия раскаленного сернистого газа и кислорода. Чтобы их увидеть, сначала около часа нужно подниматься наверх, а потом полчаса спускаться на дно кратера. Первая часть подъема довольно крутая – пригодятся кроссовки и спутник, которых будет тащить тебя наверх. Потом дорога выравнивается, а на спуске в кратер стоит табличка «Проход запрещен», которая никого не останавливает.

Чем ближе ко дну, тем ярче видны огни – они действительно голубые! На дне также происходит добыча серы, поэтому еще на старте каждый получил свою маску от гида. Серные газы на Иджене опасны, а у меня было ощущение, будто вокруг меня очень-очень много свареных яиц не первой свежести. Но сера действительно коварна – ее запах выстирывается далеко не сразу, он преследовал нас даже после возвращения домой.

На рассвете также проступают очертания одного из крупнейших в мире серных озер, которое находится в этом же кратере – Кавах. Вода в озере имеет потрясающий бирюзовый цвет из-за высокой кислотности и концентрации в ней металлов, а ее температура варьируется от 60 градусов у берега до 200 на дне. Для любопытных: воду можно потрогать. А возле берегов кислотного озера местные жители занимаются добычей серы, которая конденсируется из паров.

Вдоволь нагулявшись по кратеру, через несколько часов мы из него выбираемся и спускаемся к бусику. И глазам открывается все, что ночью было скрыто кромешной тьмой – а именно, вулканы, горы и холмы в буйной зелени. Зрелище потрясающее! Ежеминутно подбирая челюсть, мы все-таки сходим вниз и в последний раз загружаемся в бусик, который высаживает нас у порта Ketapang, откуда каждые 20 минут ходит паром на Бали. Заплатив за билет по IDR 6 000 с человека, мы прыгаем на паром, полный индонезийцев, и через 2 часа ступаем на балийскую землю.

Первые впечатления от Бали сформировались сразу же при схождении с причала, когда к нам начали подбегать индонезийцы и наперебой настойчиво зазывать в свои маршрутки – зато транспорт в нужный нам город Денпасар нашел нас сам. Wikitravel твердил, что на Бали можно сторговаться на цену чуть ли не в 2 раза ниже изначальной, но сколько раз мы не пробовали – удавалось скинуть максимум несколько тысяч рупий. Или туристы уже разбаловали балийцев, или торгаши из нас не ахти. За IDR 45 000 вместо 50 000 нас ожидала четырехчасовая тряска до Денпасара, так что, перекусив в ближайшем возле автовокзала кафе Warung Papet rica-rica (кстати, там был лучший nasi goreng за все пребывание в стране), мы загрузились в маршрутку и к вечеру наконец-то смогли принять горизонтальное положение в Nakula Familiar Inn (Jln Nakula Nomor No.4, Dauh Puri Kaja, North Denpasar ).

День 7-8. Заплыв на Gili Air

Кажется, тут уже можно было расслабиться, попивая коктейль с видом на океан, но начитавшись, что Бали не изобилует пляжами с белым песочком и голубой водичкой для купания, еще заранее я неистово гуглила, где найти рай на острове. И нашла, но не на Бали, а рядом, на маленьких островах Гили. Их всего три: Gili Trawangan – тусовочный, Gili Meno – для влюбленных и Gili Air – что-то среднее между двумя и как раз для нас. Но убедили нас даже не райские пляжи, а возможность увидеть черепах прямо в прибрежных водах островов.
На остров у нас были только сутки, поэтому я искала вариант трансфера с самым ранним выездом и самым поздним возвращением – такой нашелся на easygili.com (резервировали тоже заранее). С трансфером Денпасар (Бали) – Gili Air – Кута (Бали) вышло IRD 500 000 на человека, а свое бамбуковое бунгало мы зарезервировали через Airbnb за $ 35 с завтраком. На месте оказалось, что у нашего хоста есть своя лодка, на которой он берет гостей снорклить и искать черепах, так что мы сразу записались на следующее утро, после чего пошли проверять, действительно ли пляжи такие райские. Интернет не врал! Остров можно обойти пешком за пару часов, попутно останавливаясь в барах и ресторанах, чтобы отведать свежеприготовленные морепродукты… Чем не рай! На самом острове нет машин и полиции, зато есть легальные галлюциногенные грибы.

На следующее утро хост вывез нас с гостями на лодке подальше от берега, где мы вдоволь наплавались, нанырялись и самое главное – увидели черепах в их натуральной среде. После нескольких часов в воде мы причалили к берегу, заскочили за вещами и помчали на нашу лодку на Бали.

«На самом острове нет машин и полиции, зато есть легальные галлюциногенные грибы»

День 9-14. Бали

Бали остров хоть и небольшой, но полный разнообразия. Хочешь погулять по вулканическими пляжам и встретить рассвет в море с дельфинами – тебе на север, желаешь заняться дайвингом – отправляйся на восток, на западе находится множество серфшкол, на юге – основная тусовка, а в центре тебя ждет вулкан Агунг, множество храмов и Убуд с веганскими кафешками и занятиями йогой.

Первые три дня мы решили посвятить серфингу, поэтому заранее зарезервировали Legian Village Hotel (Jl. Padma, Legian, Kuta, Kabupaten Badung) и записались на занятия серфингом в русской школе Surf Season. За три дня занятий, которые начинались с 7-8 утра, нам удалось встать на доску, а лично мне еще и вымотаться до такой степени, что все планы по активному осмотру окрестностей (в частности, известных храмов Улувату и Танах Лот) рухнули под натиском усталости. После каждого занятия я стабильно уплывала в сон и никакие храмы и пляжи не могли меня соблазнить. Но серфинг – это то, что обязательно нужно попробовать на Бали, так что можно либо записаться в русскую школу (вариант подороже), либо найти на берегу индонезийцев, которые сдают доски в аренду и худо-бедно на английском объяснят, что с ней делать (выйдет дешевле, но менее эффективно).

Если серфинг тебя не интересует, в Куте лучше не задерживаться. Город полон туристов, поэтому большинство местных торгашей будут заламывать двойную цену за товары и пытаться тебя надурить различными способами. В одну историю мы попали и сами – в последний вечер в Куте решили поменять деньги не в авторизованном пункте, а в одном из магазинчиков, которые выставляют более выгодные курсы, хотя чуяли, что где-то кроется подвох. Схема такая: у стойки двое ребят, один из который считает для тебя рупии и после каждого твоего пересчета настаивает, что он должен пересчитать деньги еще раз, а второй тебя заговаривает. После нескольких таких пересчетов ты уже не помнишь, кто последний держал в руке пачку и скорее оттуда выходишь. Вернулись мы со своими рупиями в отель, пересчитываем – а там не хватает миллиона (хорошо, что не долларов). На рецепции нам объяснили, что обменщик при пересчете пальцами смахивает себе с десяток купюр. Охранник отеля со своим товарищем полицейским вызвались нам помочь, хотя мы были уверены, что наши менялы сразу же закрыли свою лавочку и умотали. Как оказалось, нет – короткий разговор наших спасителей с мошенниками привел к тому, что мы вернули полученные ранее рупии, а нам без вопросов отдали доллары, которые мы поменяли уже в официальном пункте, а потом еще долго гуляли вдоль океана и переваривали этот случай.

На следующее утро мы с облегчением покинули Куту и на местном бусике поехали в Убуд, где провели последние дни в Ojek’s Homestay (Jl. Raya Ubud Gg. Soka No. 4 Br. Taman Kelod) , катаясь по окрестностям на арендованном за 50 000 IDR в сутки скутере. В серфшколе нас убеждали не ехать в Убуд – для них как любителей океана было непонятно, что можно делать в глубине острова кроме как «искать третий глаз», да и небезызвестный фильм «Ешь, молись, люби» знатно раскрутил это место. Но, катаясь в одиночестве через местные деревеньки, леса, рисовые поля, мы ничуть не пожалели о своем выборе. В Убуде и его округе множество интересных локаций – мы успели посетить следующие места, которые смело рекомендуем.

The Legong and Barong Dance – традиционные балийские танцы. Мы попали на представление в Королевском дворце – довольно необычно, но интересно. Входной билет обошелся в IDR 100 000.

Campuhan Ridge Walk – тропа с живописными видами, по которой можно дойти до Carsa Spa – лучшего спа в моей жизни! На прогулку лучше выйти пораньше, а спа резервировать заранее.

Monkey Forest – тропический лес, где свободно разгуливают обезьянки. Помни, что пусть обезьяны спокойно относятся к туристам, они довольно бесцеремонны и коварны, поэтому сумку лучше держать застегнутой при себе, а очки и украшения спрятать. Бананами для кормежки лучше запастись заранее, чтобы не переплачивать на месте. Вход IDR 50 000.

Pura Tirta Empul – индуистский храм со знаменитым святым источникам. Сначала лучше погулять по территории храма (которая очень красивая!), а потом окунуться в источники – мокрых в храм не пускают. Советую заранее почитать, как правильно совершать ритуал омовения и на что обратить внимание. Считается, что вода в храме святая и обладает силой исцеления, но даже если ты ничего не почувствуешь, то точно взбодришься от ее прохлады. Вход: IDR 15 000.

Pura Kehen – сюда мы доехали под вечер, поэтому больше всего мне запомнилось его малолюдность. Мы встретили всего лишь пару туристов. Храм находится в стороне от основных маршрутов и малопопулярен – это нас и привлекло. Сам храм древний, а особую атмосферу ему придает огромное дерево-баньян на его территории. Вход 15 000 IDR.

Рисовые террасы Tegallalang , до которых мы доехали только в день вылета. Такси в аэропорт было заказано на 8 утра, поэтому нам нужно было выехать на террасы до 5 утра. Единственная мысль, которая хоть как-то бодрила в такую рань – стыд и позор побывать на Бали и не увидеть рисовые террасы. В это время там практически никого не было, а солнце еще не успело взойти высоко, поэтому мы в полной мере наслаждались красотой. Все-таки ранние подъемы на Бали действительно окупаются. Вход бесплатный, хотя когда мы хотели спуститься на нижние уровни, за нами увязалась бабушка, требуя донейшн. Времени у нас и так было в обрез, поэтому мы решили остаться наверху.

Из-за значительной удаленности направление с натяжкой можно назвать бюджетным, ведь только на перелет придется потратить от 34 000 рублей с вылетом из Москвы. Но если немного постараться, то вполне можно найти способы красиво отдохнуть и при этом сэкономить.

3120

Индонезия уютно расположилась в Юго-Восточной Азии между Индийским и Тихим океанами. Островная страна отличается богатой историей, яркой культурой и невероятными пейзажами, которые будто сошли со страниц лучших туристических буклетов. Из-за значительной удаленности направление с натяжкой можно назвать бюджетным, ведь только на перелет придется потратить от 34 000 рублей с вылетом из Москвы. Но если немного постараться, то вполне можно найти способы красиво отдохнуть и при этом сэкономить. В этой статье мы как раз хотим предложить вам такую тему: «К ак дешево поехать в Индонезию» .

Как потратить на дорогу минимум

Добраться на Бали или другой курорт Индонезии совсем уж бесплатно или «за 3 копейки» не получится. Наиболее выгодный вариант - лететь с пересадками. В качестве транзитного пункта отлично подойдет любой город Юго-Восточной Азии. Ориентируйтесь на текущие акции и выбирайте между Бангкоком, Хошимином, Гонконгом или Куала-Лумпуром. По практике, из Москвы бывают варианты туда и обратно по 20 000 рублей. Жителям Дальнего Востока повезло больше - из Владивостока можно добраться до Бали по цене 12 000 рублей.

Развлечения для бережливых

К радости экономных путешественников, существует много способов впитать волшебство экзотической страны, не потратив ни копейки. Разумеется, речь идет о пребывании на территории острова. Тысячи белопесчаных пляжей зовут туристов провести там время, не думая о материальной стороне дела. Те, кто испытывает острую тягу к приключениям, могут отправиться покорять обширные тропические леса или великолепные вулканы, разбросанные по всей площади государства.

Любителям истории также скучать не придется. Индонезия стала домом для десятков, а то и сотен тысяч индуистских храмов. Пусть при посещении особо важных святынь требуется плата за вход, но и бесплатных архитектурных памятников хватит не на одну поездку. Например, Пура Таман Сарасвати - красивейший храмовый комплекс в центре Убуда на Бали. Единственное, за что придется платить — танцевальные шоу по четвергам.


Ценители hand made творчества найдут отдушину в работах местных ремесленников. Примечательно, что есть возможность не только наблюдать за процессом изготовления сувениров, но и принимать в нем участие.

Бесплатные достопримечательности

Страна, переполненная природными богатствами, ждет путешественников с различным уровнем достатка. Надоело нежиться на белом песке под ласковым солнцем или осматривать шедевры архитектуры, отправляйтесь на поиски нерукотворных чудес. Благо здесь их действительно много. Для начала съездите на Сломанный пляж (Ломаное море) на островке Нуса-Пенида. Чудо природы находится всего в 12 км от Бали. На первый взгляд, вполне обычная арка в скале, но при более подробном знакомстве становится ясно, что это непростое геологическое явление. Когда-то дыра в утесе была пещерой, пол которой рухнул, позволяя водному потоку образовать естественный бассейн.

Еще одним важным объектом must see является лагуна лотосов в деревне Чандидаса. Небольшой придорожный пруд изобилует водяными лилиями лимонного и пурпурного цвета. В окрестностях водоема много и других развлечений. Например, возьмите в аренду велосипед и прокатитесь по холмам, или отправьтесь к статуе Харити - буддийской покровительнице детей, воспитания и благополучного брака.


Правильно организованное питание - отличный способ сэкономить

Вот на чем можно здорово сэкономить, так это на еде. У вас это отлично получится, если будете обходить стороной заведения общепита в туристических точках. Вместо этого ищите уличных торговцев и рынки, которые рассчитаны на местных. Ночные базары в Сануре и Семиньяке предлагают богатое разнообразие традиционных блюд по низким ценам.


Совет. Не важно, какая цифра указана на ценнике или в меню. В конечном итоге все зависит только от вашего умения торговаться.

Доступное жилье

Пиковый период в Индонезии выпадает на январь, август, сентябрь и декабрь. Если отправиться отдыхать в эти месяцы, то придется тратить на проживание больше обычного. В низкий сезон отели часто пустуют, поэтому есть шанс договориться о приемлемой цене. Если у вас жесткие временные рамки, то универсальный ответ на вопрос «К ак дешево поехать в Индонезию?» такой: выбирайте бюджетные города и курорты. Для сравнения: на Суматре реально снять комнату за 5 USD в сутки, в то время в дорогих районах Явы и Флореса стоимость проживания варьируется от 15 до 100 долларов США за ночь. В некоторых местах на Бали (Кута, Санур, Легиан) бунгало обходятся дешевле гостиничных номеров. При этом многие из них оборудованы кондиционерами или потолочными вентиляторами, а также отдельным санузлом.


Транспортные расходы

Если при выборе курорта вы остановились на Бали, но желаете посмотреть и соседние острова, обязательно выделите часть денег на внутренние переезды. Путешествия между островами обойдутся довольно дешево, поэтому отказывать себе в удовольствии осмотреть как можно больше мест не стоит. Попасть из одного конца страны в другой — тоже не проблема. На многих островах есть аэропорты, а в самые глухие деревни ходят автобусы. Перелет, естественно, дорог, поэтому пользуйтесь паромами. Рассчитывайте, что за каждую переправу придется выложить около 2-3 долларов.


На такси особо не наездишься. Хотя тарифы приемлемые, но при постоянных переездах сумма за день набегает приличная. Альтернатива - дешевый общественный транспорт. Поезда пригородного сообщения, как и во многих азиатских странах, переполнены, однако если немного потерпеть, то получится уложиться в 25 центов за поездку. Цените свободу - арендуйте скутер. Сутки проката обойдутся в сумму около двух долларов. А если вас двое, представляете?!!

Гармоничных и необременительных путешествий!

Поделиться